В Волжском Национальный оркестр народных инструментов России имени Н. Осипова собрал полный зал
Сегодня в рамках Года культуры Национальный академический оркестр народных инструментов России имени
преподнёс волжанам подарок, устроив бесплатный концерт в ДК «Октябрь». В программе звучали композиции Н. Римского-Корсакова,
Стоит отметить, что зрители вообще радушно принимали музыкантов и после каждой композиции продолжительно аплодировали и кричали «браво». Зал был полон, а среди любителей русской народной музыки были замечены руководители города — мэр Игорь Воронин и спикер Волжской городской Думы Дмитрий Ястребов. Дарья Рубцова покорила публику великолепным голосом и актёрским талантом. Оркестр исполнял исключительно популярные мелодии: народную музыку, классические произведения, мелодии из кинофильмов. Зал аплодировал стоя и долго не хотел отпускать оркестрантов. Пришлось исполнять «бисы». Великолепное звучание, лёгкое, азартное исполнение. После концертов глава города Игорь Воронин поблагодарил коллектив оркестра за замечательный подарок и предложил «дружить городами и коллективами».
Национальный академический оркестр народных инструментов России им.
Нынешний год отмечен целой палитрой юбилейных дат выдающихся русских композиторов — Глинки, Римского-Корсакова, Мусоргского… И в этом ряду великих сочинителей, составляющих славу и гордость русской музыки, Модест Петрович — фигура особая. Самобытный, не признававший классических правил и границ художник-реформатор, столько предвосхитивший — в том числе импрессионистскую и экспрессионистскую музыку, и в то же время человек с невероятно тяжелой судьбой — как жизненной, так и творческой, где, впрочем, одно тесно переплеталось с другим. Его искусство казалось современникам примитивным и варварским (впоследствии стало ясно, насколько невежественной была такая оценка). Его не понимали и не принимали даже соратники по «могучей кучке» — говорили о плохой фактуре и оркестровке… Римский-Корсаков недрогнувшей рукой правил творения уже умершего товарища, полагая, что оказывает последнему услугу. В каком-то смысле так оно и было — благодаря его работе оперы «Хованщина» и «Борис Годунов» получили заслуженное всемирное признание. Но то была палка о двух концах — ведь ныне большинство театров предпочитают именно пышную и нарядную оркестровку Римского-Корсакова, да и прочие оперы Мусоргского идут в чужих редакциях — Шостаковича, Шебалина, Ипполитова-Иванова… Лишь относительно недавно Екатеринбургский театр оперы и балета создал прецедент, обратившись к первой авторской редакции «Бориса Годунова», что, собственно, и стало главным достоянием спектакля.