Торжественный гала-концерт «Романс столетия», который посвящен столетию независимости Финляндии и ее культурных связей с Россией, прошел в Хельсинки на концертной площадке «Финляндия-тало».
«Я рад увидеть здесь так много поклонников финской и российской культуры. Без этой традиции нашему культурному взаимодействию не хватало бы одной из самых важных составляющих. На самом деле и в других сферах наших отношений без этого чего-то бы не доставало», — приводит ТАСС слова министра внешней торговли и развития Финляндии Кая Мюкканена.
Министр рассказал, что во время работы в Санкт-Петербурге видел, как сотни финских предпринимателей начинали свой путь в России. Мюкканен заявил, что финнам проще работать в России, чем в других соседних странах, из-за «схожести ума». В качестве примера он привел тот факт, что многими шведскими компаниями в РФ руководят финны.
В ходе мероприятия также выступил посол России в Финляндии Павел Кузнецов, который поздравил Финляндию со столетием независимости и пожелал финскому народу успехов и здоровья.
На сцену «Финляндия-тало» вечером в субботу вышли Национальный академический оркестр народных инструментов им.
Юбилей культурных связей Финляндии и России
13 октября Национальный академический оркестр народных инструментов России им.
В концерте примут участие заслуженный артист Республики Ингушетия Александр Захаров (тенор), лауреат всероссийских и международных конкурсов Дарья Рубцова (художественное слово, народный голос).
Начало в 14:00 и в 19:00.
Оркестр русских народных инструментов был организован в Москве балалаечником Борисом Трояновским. Первое выступление состоялось 15 июля 1919 года на сцене Алексеевского народного дома. В 1921—1939 годах оркестром руководил домрист Пётр Алексеев, приглашённый Трояновским в числе других музыкантов из Петрограда. При Алексееве численность оркестра выросла до 80 человек. В 1934 году он первым из музыкантов-народников удостоился звания Заслуженного артиста Республики.
После Алексеева оркестром короткое время дирижировал Николай Голованов, который и выбрал своим преемником виртуоза игры на балалайке Николая Осипова.
С первых дней работы Осипов обогатил оркестр самобытными русскими народными инструментами: владимирские рожки, жалейки, брёлки, ввел группу оркестровых гармоник и народных ударных инструментов (трещотка, рубель, кокошник, колокольчики, бубны
После смерти Николая Осипова в 1945 году оркестру было присвоено его имя.
Коллектив по праву считается национальным достоянием России, её «визитной карточкой». Особое звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень профессионального мастерства позволяют оркестру занимать почётное место в ряду уникальных явлений русского искусства.
Оренбуржье
Министерство культуры и внешних связей Оренбургской области
В Гяндже состоялся концерт международного музыкального фестиваля «Нежность». Фестиваль прошел в рамках проекта «Гянджа-2017, культурная столица государств СНГ». Как сообщает региональный корреспондент Vesti. Az, в музыкальном фестивале приняли участие ансамбль молодых солистов Национального академического оркестра народных инструментов России им.
«Знакомый ваш Сергей Есенин». Вечер, посвященный 120-летию со дня рождения поэта, прошел в Зале имени Чайковского. Под аккомпанемент Оркестра народных инструментов имени Осипова актер Сергей Никоненко читал любимые есенинские стихи.
27 стихотворений — от ранних лирических до «Исповеди хулигана» и «Чёрного человека» — звучали под музыку Рахманинова, Свиридова, Шостаковича. О творчестве Есенина Никоненко может говорить бесконечно. В 1971 году он стал первым исполнителем роли Сергея Есенина в фильме Сергея Урусевского «Пой песню, поэт!». В 1994 году создал в Москве Есенинский культурный центр, где Никоненко в одном лице — и директор, и хранитель, и экскурсовод.
Предлагаем вашему вниманию некоторые фрагменты из зарубежной прессы о гастролях оркестра имени
Предлагаем вашему вниманию некоторые фрагменты из зарубежной прессы о гастролях оркестра имени
В Благовещенске выступили музыканты прославленного оркестра имени Николая Осипова. В этом году коллектив отмечает 95-летие. Ансамбль молодых исполнителей оркестра выступил на сцене центральной детской школы искусств и в зале филармонии на юбилее капеллы «Возрождение».
В Благовещенске музыканты оркестра имени Осипова выступали впервые. Национальный академический оркестр народных инструментов России был создан в 1919 году, в 1940-м коллектив возглавил виртуоз-балалаечник Николай Петрович Осипов. Впоследствии именитый оркестр стал носить его имя.
5—7 октября 2014 г. в рамках международного проекта «Наш романс -диалог культур» состоялась серия концертных выступлений «Любовь без границ» в столице Финляндии Хельсинки, а также в городе Котка и в приграничном городе Иматра. Причем концерт в Хельсинки прошел на одной из лучших концертных площадок, в Доме музыки (более 1700 мест), расположенном в центре города, напротив здания Пaрламента Финляндии. Зал был полон. Такие события в Хельсинки бывают не так часто, чтобы звезды финской сцены выступали совмеcтно со звездными музыкальными коллективами и солистами из России.
В концерте принимал участие легендарный оркестр народных инструментов имени Осипова под руководством народного артиста России, профессора Владимир Павловичa Андропова. Оркестр впервые выступал в Финляндии и сразу же покорил финского зрителя. Финны большие любители народного творчества, поэтому выступление оркестра такого уровня из Москвы, не могло оставить их равнодушными.
Легендарное наследие русской культуры. На сцене сургутской филармонии в рамках фестиваля искусств «60 параллель» накануне выступил музыкальный коллектив со 100-летней историей — национальный академический оркестр народных инструментов России имени Осипова.
В исполнении одного из самых известных и авторитетных оркестров мира в двух отделениях прозвучали русские народные песни, произведения Чайковского, Прокофьева, итальянские мотивы и обработки народных мелодий. Уже несколько лет коллектив с успехом гастролирует за рубежом, но теперь взял курс на выступления для отечественного зрителя. Так, до этого коллектив дал концерты в Нефтеюганске и Ханты-Мансийске, а в Сургуте сыграл в рамках закрытия «60 параллели».
Сургутскую филармонию покорил Национальный академический оркестр народных инструментов имени
Наверняка, каждый из вас знает о чудесной (хоть и мифологической) птице Феникс, которая сначала сжигает себя, а потом возрождается из пепла. По описаниям она похожа на орла с красными и золотистыми перьями… К чему все это? Есть две причины вспомнить необыкновенную птицу. По крайней мере, те, кто был 15 октября в Сургутской филармонии должны понять ход мыслей.
Подготовка любого гала-концерт таит в себе известную опасность, что в результате мероприятие станет очередной «сборной солянкой» из музыкальных произведений, не объединенных никакой идеей. Увы, среди обилия московских концертов (вне зависимости от наличия приставки «гала») это явление нередкое. Но тем ценнее каждый музыкальный вечер, режиссура которого продумана до мелочей.
Национальный академический оркестр народных инструментов России им.
Сегодня в рамках Года культуры Национальный академический оркестр народных инструментов России имени
преподнёс волжанам подарок, устроив бесплатный концерт в ДК «Октябрь». В программе звучали композиции Н. Римского-Корсакова,
Нынешний год отмечен целой палитрой юбилейных дат выдающихся русских композиторов — Глинки, Римского-Корсакова, Мусоргского… И в этом ряду великих сочинителей, составляющих славу и гордость русской музыки, Модест Петрович — фигура особая. Самобытный, не признававший классических правил и границ художник-реформатор, столько предвосхитивший — в том числе импрессионистскую и экспрессионистскую музыку, и в то же время человек с невероятно тяжелой судьбой — как жизненной, так и творческой, где, впрочем, одно тесно переплеталось с другим. Его искусство казалось современникам примитивным и варварским (впоследствии стало ясно, насколько невежественной была такая оценка). Его не понимали и не принимали даже соратники по «могучей кучке» — говорили о плохой фактуре и оркестровке… Римский-Корсаков недрогнувшей рукой правил творения уже умершего товарища, полагая, что оказывает последнему услугу. В каком-то смысле так оно и было — благодаря его работе оперы «Хованщина» и «Борис Годунов» получили заслуженное всемирное признание. Но то была палка о двух концах — ведь ныне большинство театров предпочитают именно пышную и нарядную оркестровку Римского-Корсакова, да и прочие оперы Мусоргского идут в чужих редакциях — Шостаковича, Шебалина, Ипполитова-Иванова… Лишь относительно недавно Екатеринбургский театр оперы и балета создал прецедент, обратившись к первой авторской редакции «Бориса Годунова», что, собственно, и стало главным достоянием спектакля.
Фестиваль искусств «Русская музыка» в полной мере позволил слушателям прочувствовать свое название. Роскошным подарком новгородцам стало участие Национального академического оркестра народных инструментов России им.
Фестиваль искусств «Русская музыка» в полной мере позволил слушателям почувствовать свое название. Роскошным подарком стало участие Национального академического оркестра народных инструментов России им.
Концерт Национального академического оркестра народных инструментов имени
16 марта 2014 года в Краснознаменном зале Культурного Центра Вооруженных Сил Российской Федерации в рамках устного журнала «Жизнь и творчество», проводимый отделом военно-шефской работы, состоялся концерт Национального академического оркестра народных инструментов имени
Андрееву, как-то сказал: «Ты пригрел у своего доброго, теплого сердца сиротиночку-балалайку. От твоей заботы и любви она выросла в чудесную русскую красавицу, покорившую своей красотой весь мир».
Да, действительно, балалайка сегодня неизменно ассоциируется с Россией. С ее историей и культурой. Многие композиторы пишут произведения для балалайки, созданы и успешно работают многочисленные ансамбли и оркестры.
14 декабря 2013 года петербургский Союз композиторов принимал в своём Доме на Большой Морской представителей Министерства культуры Российской Федерации, прибывших для участия в заключительном этапе Восьмого конкурса современных отечественных композиторов (по С-Петербургу). Лауреатам были сказаны тёплые слова и вручены скромные денежные премии. Начальник департамента искусства
В церемонию награждения отлично вписался необычный подарок — выступление АНСАМБЛЯ МОЛОДЫХ СОЛИСТОВ Национального академического оркестра народных инструментов России им.
— А знаешь, мы с самого начала были уверены, что победишь именно ты! — с этими словами Алексея Моргунова наперебой поздравляли музыканты оркестра имени Осипова, — пожалуй, самого именитого оркестра страны. А он стоял и только смущённо улыбался, ещё так до конца и не осознав объявленное несколько минут назад решение высокого жюри. Простой преподаватель Тамбовской детской музыкальной школы № 2 стал победителем I Всероссийского конкурса дирижёров оркестров русских народных инструментов, организованного Правительством и Министерством культуры России. Конкурса, сравнимого с которым по значимости, сложности и уровню участников, в нашей стране ещё не было. Такой вот триумф. Так вышло. Хотя в жизни ничего случайного не бывает…
Похоже, многие в нашем славном городе и области тоже ещё толком не осознали, какую победу принёс молодой дирижёр нашему краю. Если уж сравнивать, то параллель по значимости здесь можно провести лишь с известным всем Международным конкурсом имени Чайковского. Со всей страны на финальное творческое соревнование в Москву съехались самые лучшие дирижёры самых солидных и именитых оркестров. И каково было удивление и участников, и высокого жюри, когда они узнали, что Тамбов представляет дирижёр… детского оркестра народных инструментов, составленного из воспитанников, с которыми он занимается, преподавая в музыкальной школе. Тем более что дирижировать на конкурсе надо было самим прославленным Национальным академическим оркестром русских народных инструментов имени
14 ноября в 18.30 В Тверской академической филармонии состоится концерт Национального академического оркестра народных инструментов России им.
15 молодых дарований Верхневолжья выступят на одной сцене с прославленным коллективом.
11 ноября в Ржеве выступил народный артист РФ, солист Большого театра Владимир Маторин и государственный академический оркестр народных инструментов имени Николая Петровича Осипова с художественным руководителем и дирижером — народным артистом РФ Владимиром Андроповым.
Для гостей была проведена экскурсия в музее, а затем они отправились к памятнику Сеславина, где было сделано общее фото.
Концерт «С поклоном героическому Ржеву» организован Благотворительным фондом возрождения культуры и традиций малых городов Руси. Деньги, вырученные от концерта, а это более 400 000 рублей, оставляются артистами в городской казне для дальнейшего благоустройства площади героя 1812 года
Сегодня в столичном Дворце Республики прошёл концерт Национального академического оркестра Народных инструментов России имени
Коллектив одного из лучших оркестров не только в отечественной, но и в мировой культуре представил художественный руководитель и главный дирижер оркестра, лауреат премии Российской Федерации, профессор Владимир Андропов.
21 октября в Национальном дворце имени Николая Сулака торжественно открылись Дни российской духовной культуры в Молдавии.
На церемонии присутствовали представители правительства, парламента, дипломатического корпуса, известные деятели искусства, активисты общественных организаций соотечественников, учащиеся лицеев и вузов Кишинева.
12 июня Клин вместе со всей страной отметил День России, один из самых «молодых» государственных праздников. Напомним, что этот праздник отмечается с 1992 года в честь принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР (12 июня 1991 года) и до 2002 года назывался День независимости.
Главным событием нынешнего Дня России в Клину стало прошедшее на сцене у Ледового дворца им.
Пред этим выступлением состоялся небольшой концерт с участием клинских танцевальных коллективов «Экспромт"(рук. М. Комиссарова), «Конфетти"(рук. Н. Суворова), показ коллекции «Времена года"(автор Мария Максимова) с участием танцевального коллектива «Инстайл». Также для клинчан стало подарком выступление Ансамбля русской песни «Субботея», солисток Народной вокальной студии «Гармония» (рук. Т. Шишкова) Раисы Крайновой и Светланы Шикун-Василевской, Алёны Шмитовой, Вячеслава Алексеева.
В рамках программы Министерства культуры РФ «Выступления творческих коллективов России в республиках Северного Кавказа», которая длится уже четвертый год, на сценических площадках Грозного выступили знаменитый Государственный академический ансамбль народного танца им. Игоря Моисеева и Государственный русский народный хор им
В Государственном русском драматическом театре им.
Вчера, на сцене Государственного русского драматического театра им.
Шатурская школа искусств — единственная в России, на чьё торжество приехал этот прославленный коллектив. И это неслучайно! С этим коллективом у школы сложились давние творческие и дружеские связи. На протяжении многих лет знаменитый на весь мир оркестр приезжал в Шатуру и давал серию концертов на разных площадках города и района. В свою очередь коллектив учащихся и преподавателей школы выступал в Москве на юбилейном мероприятии Национального оркестра, проходившем на сцене Кремлевского Дворца.
Вместить в концертный зал настоящее русское поле с утренней свирелью, раздольным звуком рожка, пшеничной спелостью балалаек и былинными перезвонами гуслей — это все под силу одному из лучших коллективов национальных инструментов России и мира, имеющего высочайший авторитет среди музыкальной общественности и зрительскую любовь — Национальному академическому оркестру народных инструментов России имени
В Орске звучала народная музыка
Сегодня в Оренбуржье открылся XXVI Всероссийский фестиваль профессионального народного искусства «Оренбургский пуховый платок». Из года в год это событие становится настоящим праздником для жителей нашего степного края.
В этот раз Оренбуржье посетят и порадуют своими выступлениями такие известные коллективы, как ансамбль казачьей песни «Криница», детские коллективы «Зернышко», «Забава», фольклорный ансамбль «Перегода» и другие.
Они выступали в Нью-Йоркской штаб-квартире ООН, им стоя рукоплескала публика парижской резиденции ЮНЕСКО. Несмотря на плотный гастрольный график репертуар оркестра каждый вечер и для каждого зрителя разный. В программе, подготовленной специально для калужан, народные произведения Георгия Шендерёва. Композитор, при жизни немало сотрудничавший с оркестром им. Осипова, одно время вдохновлялся красотами Калужского края. В 60-х уже прославленный композитор заведовал музыкальной частью в Драмтеатре и преподавал по классу баян в местном музучилище. В этом оркестре найдется партия для любого народного инструмента. Разнообразные домры, балалайки, гусли, флейты и рожки берут не только качеством, но и количеством. Если бы не профессионализм каждого из струнных и духовых, уникальность многочисленного оркестра могла бы стать и его проблемой. Чистейшее исполнение одной из сложнейших пьес Шендерёва «Хоровод» не оставило сомнений калужскому зрителю.
Видеорепортаж
1 октября, в Международный день музыки, в Ставрополе звуки фанфар возвестили об открытии традиционного фестиваля «Музыкальная осень Ставрополья». В 43-й раз он пришел на десятки концертных площадок края.
Торжественное открытие проходило в зале Ставропольского академического театра драмы имени
В академическом театре драмы имени Лермонтова состоялось торжественное открытие фестиваля «Музыкальная осень Ставрополья».
Проводится он вот уже в 43-й раз, по традиции стартуя в Международный день музыки. Особую значимость этого события в культурной жизни края подчеркнул на празднике заместитель председателя правительства СК Сергей Асадчев, который вместе с министром культуры Валентиной Солониной торжественно открывал этот фестиваль. Он отметил, что музыка обладает огромной силой, объединяющей разные характеры, нравы, национальности. Кстати, в открытии принял участие и председатель Думы Ставропольского края Юрий Белый.
Накануне состоялось торжественное открытие фестиваля «Музыкальная осень Ставрополья». Как стало известно «ФедералПресс.Юг» из сообщения, размещенного на сайте государственной краевой филармонии, на открытии 43-го фестиваля выступил всемирно известный творческий коллектив — национальный Академический оркестр народных инструментов России имени
Сегодня в Концертном зале Ставропольского краевого колледжа искусств состоялся концерт молодых солистов Национального академического оркестра народных инструментов России имени
Источник
19 сентября 2012 года в киноконцертном зале РЦНК в Варшаве состоялся концерт Национального академического оркестра народных инструментов имени
1 октября, в Международный день музыки, стартует 43-й фестиваль «Музыкальная осень Ставрополья» — старейший краевой праздник мастерства, талантов и вдохновения, который вновь подарит слушателям первые яркие премьеры нового концертного сезона.
Впервые гостем церемонии открытия и гала-концерта фестиваля, который состоится в зале Академического театра драмы им.
Последующий отзыв слушателя:
«Спасибо организаторам и особенное сбасибо исполнителям!!! Как хорошо, что в таких маленьких городах организуються такаго рода концерты!!! А осебенное Вам спасибо за то, что наши матери достали из своих сундокув самые красивые платья и пришли на КОНЦЕРТ!!! А самое главное, что они нашим детям рассказывали, что такое русские народные инструменты!!! Прививали нашим детям любовь к России о вообще к Родине!!!»
23 декабря, один из лучших в мире классических коллективов — Национальный академический оркестр народных инструментов России имени
Сегодня, 22 декабря, всемирно известный Национальный академический оркестр народных инструментов России имени
«Этот оркестр — легенда, ему более 87 лет, — заявил сопредседатель фонда развития трубной промышленности РФ, акционер компании ЧТПЗ Андрей Комаров. — Наш трудовой коллектив впервые увидит выступление замечательного оркестра имени Осипова. Композиции, которые он исполняе, т — мировой репертуар, классика. Уверен, что это фантастическое событие для культурной жизни Первоуральска и Челябинска».
Рецензии, посвященные репертуару оркестра им. Осипова, изобилуют определениями «яркий, самобытный, оригинальный, разноплановый, с высочайшим исполнительским уровнем». «Мы всегда уделяли и уделяем большое внимание просветительской работе и знакомству трудового коллектива с лучшими творческими коллективами, — комментирует событие акционер, гендиректор ЧТПЗ и ПНТЗ Александр Федоров. — Мы делаем это потому, что творчество обогащает человека духовно, и время, проведенное в театре, дарит самые яркие эмоции и воспоминания».
С 12 по 15 октября 2011 года в городе Волгограде проходил фестиваль профессиональных народных оркестров России им.
Гостями фестиваля стали Национальный Академический оркестр народных инструментов России им.
14 октября в 19.00 В Астраханской государственной филармонии состоится единственный концерт Национального академического оркестра народных инструментов России им.
Национальный оркестр народных инструментов России им.
Экспансивность израильтян сродни греческому стилю поведения, так что не удивительно, что в Израиле не просто любят, а едва ли не поклоняются известным греческим исполнителям. Один из почитаемых в Израиле (и по всему миру) исполнитель греческой песни Йоргос Даларас вскоре даст два концерта: 7 и 8 сентября в Амфитеатре в Кейсарии, где средиземноморская музыка прозвучит именно на фоне Средиземного моря.
В предыдущий раз Даларас был в Израиле 4 года назад. 12 лет назад он выступал с Израильским филармоническим оркестром. А самый первый раз приезжал на гастроли в Израиль еще в 1987 году. На сей раз (это уже его шестые гастроли в Израиле) Даларас представит необычную программу: он выступит под аккомпанемент как своего оркестра, так и Национального академического оркестра народных инструментов России имени
На прошлой неделе со дня рождения русского музыканта-просветителя, основателя первого Великорусского оркестра народных инструментов Василия Васильевича Андреева (1861−1918) исполнилось 150 лет. Юбилей балалаечника-виртуоза отметили на его родине в Бежецке первым международным фестивалем «Андреевские звезды» и в Твери — концертом Национального оркестра народных инструментов России имени Николая Осипова.
Нас снова собрал Николай Калинин. 6-го октября 2009 года Концертный зал им.
Главной особенностью этого концерта было то, что в нем принимал участие не только оркестр им.
Блестящее выступление оркестра, которым руководит заслуженная артистка РФ Галина Иванкова не могло не тронуть сердца публики. Москвичи не жалели ладоней. Жалко, что дирижер во время исполнения стоит спиной к публике. Люди не видели того, что во время исполнения номеров, с лица Галины Иванковой не сходила очаровательная улыбка, подкупающая и музыкантов оркестра и солистов, выступавших с оркестром. После концерта, во время фуршета, ее мастерство как музыканта и как руководителя было высоко оценено музыкантами-профессионалами, в частности народный артист РФ, Художественный руководитель и Главный дирижер оркестра им.
Во втором отделении играл Национальный Академический оркестр народных инструментов им.
Нельзя не выразить и самой искренней благодарности заслуженной артистке РФ Татьяне Калининой, вдове Николая Николаевича, которая, организовала этот вечер и которая, подобно многим женам-подвижницам, вкладывает свои силы и душу в то дело, которому служил ее супруг.
Я не буду перечислять имена солистов — их было много и их выступления были украшением этого концерта. Остается добавить лишь то, что сегодня все народники надеются, что осиповский оркестр вновь станет той планетой, чья сила притяжения будет притягивать музыкантов из разных городов и стран. Этого, собственно, хотелось и Николаю Николаевичу Калинину.
В РДКБ проходит цикл благотворительных концертов Национального академического оркестра народных инструментов России имени
Сегодня оркестр имени
Национальный академический оркестр народных инструментов России имени
Народный артист России Владимир Понькин является художественным
руководителем и дирижером оркестра только с 2004 года, до этого его
художественным руководителем и главным дирижером был
с оркестром более 25 лет.
4 сентября 2006 года в 19.00 цикл концертов «Музыкальные редкости» продолжит выступление Национального академического оркестра народных инструментов России им.
Дирижер — Народный артист России, обладатель Национальных премий «Золотая маска» Владимир Понькин
В программе — сочинения русских композиторов XIX века в переложении для оркестра народных инструментов.
Московская филармония представила заключительный концерт дневного абонемента для детей и юношества «Хочу стать дирижером». Автор и ведущий цикла — Владимир Понькин.
Были минимум две причины не пойти в этот день в Зал им. Чайковского. Во- первых, я не хочу стать дирижером. А во-вторых, детство и юношество, увы, остались далеко позади… Но была еще одна причина, которая перевесила: Владимир Понькин. Неизменное удовольствие, граничащее с восхищением, испытываю, бывая на его концертах. Дело даже не в высочайшем мастерстве, что, как говорится, само собой. Пленяет необыкновенная мягкость (это при том, что всякий настоящий дирижер непременно диктатор, как, допустим, капитан на судне). Даже движения — мягкие.
Николай Калинин до самого последнего дня своей жизни оставался художественным руководителем и главным дирижером Национального академического оркестра народных инструментов им. Осипова — главного филармонического оркестра народных инструментов в России. Год назад на 60-м году жизни народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, профессор Николай Николаевич Калинин скончался.
Национальному академическому оркестру народных инструментов им.
Годом основания оркестра принято считать 1919-й. Тогда выдающийся солист-балалаечник Борис Трояновский пригласил из Петрограда в Москву группу музыкантов из оркестра своего знаменитого учителя Василия Андреева. Во главе «переселенцев» стоял концертмейстер-домрист Петр Алексеев. Репетиции начались 7 августа 1919 г., а первый концерт народники дали уже 16 августа в саду «Эрмитаж». Созданный тогда Первый московский великорусский оркестр (в который вошли и несколько москвичей-музыкантов) состоял только из балалаек и домр. В таком виде оркестр просуществовал до 1940 г., пока за дирижерский пульт не встал другой ученик
Оркестр имени Осипова ждали в Челябинске 17 лет
Концертом в Челябинском академическом театре оперы и балета начались российские гастроли Национального академического оркестра народных инструментов России имени
В этом году оркестр отметил свое 85-летие и уже давно для заграницы является витриной русской культуры, как «Большой балет» или Третьяковская галерея. Но и для любого российского солиста выступить с оркестром имени Осипова — честь и весомая строчка в биографии.
Челябинская филармония продолжает фестиваль «Рождественские вечера». На сцене театра оперы и балета состоялся концерт Национального академического оркестра народных инструментов имени Осипова под управлением Николая Калинина.
Если в так называемые советские времена в России оркестров народных инструментов было всего 4, то за последние 15 лет их число превысило 60. Национальный Академический оркестр народных инструментов имени Осипова — входит в «золотой фонд» отечественных музыкальных коллективов. В 2004 году он отметит 85-летие. Уже двадцать пять лет за дирижерским пультом оркестра — Николай Калинин.
Оркестр под его управлением тесно сотрудничает с Челябинским государственным русским народным оркестром «Малахит». Коллективы совместно выступали в Москве, Калуге, Твери. Постоянные контакты друг с другом — это жизненная потребность. Это обмен репертуаром, обмен нотной библиотекой. Возможно, именно поэтому на фестивале в Челябинске Николай Калинин передал дирижерскую палочку Виктору Лебедеву — художественному руководителю и главному дирижеру «Малахита». Вместе с Анной Литвиненко и другими столичными солистами в концерте участвовали челябинцы: Галина Зайцева, Наталья Заварзина, Гафуан Файзулин, Дмитрий Иванов. В совместном исполнении двух оркестров прозвучали и традиционная «Коробушка», и… джазовая импровизация.
Челябинская филармония продолжает фестиваль «Рождественские вечера». На сцене театра оперы и балета состоялся концерт Национального академического оркестра народных инструментов имени Осипова под управлением Николая Калинина.
Если в так называемые советские времена в России оркестров народных инструментов было всего 4, то за последние 15 лет их число превысило 60. Национальный Академический оркестр народных инструментов имени Осипова — входит в «золотой фонд» отечественных музыкальных коллективов. В 2004 году он отметит 85-летие. Уже двадцать пять лет за дирижерским пультом оркестра — Николай Калинин.
Оркестр под его управлением тесно сотрудничает с Челябинским государственным русским народным оркестром «Малахит». Коллективы совместно выступали в Москве, Калуге, Твери. Постоянные контакты друг с другом — это жизненная потребность. Это обмен репертуаром, обмен нотной библиотекой. Возможно, именно поэтому на фестивале в Челябинске Николай Калинин передал дирижерскую палочку Виктору Лебедеву — художественному руководителю и главному дирижеру «Малахита». Вместе с Анной Литвиненко и другими столичными солистами в концерте участвовали челябинцы: Галина Зайцева, Наталья Заварзина, Гафуан Файзулин, Дмитрий Иванов. В совместном исполнении двух оркестров прозвучали и традиционная «Коробушка», и… джазовая импровизация.
В США с огромным успехом прошли гастроли Национального академического оркестра народных инструментов России им.
Lale festivalinin İstanbul'u dünyanın çiçek başkentine dönüştürdüğü bu ilkbaharın ikinci ayında dünya müziğinin Olympos’u Ankara’ya yerleşti. Başkent sanatseverleri, 31. Uluslararası Müzik Festivali’ni ziyaret ederek Rusya, Türkiye, İspanya, İtalya, Yunanistan, Polonya, Macaristan ve Venezuela’dan orkestra ve topluluk repertuarlarının çeşitliliğini takdir edebilecek.
Jedna z najbardziej cenionych na świecie orkiestr grających tradycyjną muzykę ludową Rosji — Państwowa Akademicka Orkiestra Instrumentów Narodowych im. Osipowa — wystąpiła w Łomży. — To muzycy najlepsi z najlepszych — mówi dyrygent Władimir Andropow, dyrektor artystyczny Orkiestry Bałałajek jak potocznie mówi się o zespole.
Orkiestrze towarzyszyli znakomici śpiewacy moskiewskiego Teatru Bolszoj, sopranistka Daria Zykowa i tenor Aleksander Zacharow, a także Marin Gheras z Mołdawii, wirtuoz grający na fletni Pana, co sprawiło, że prezentowane utwory miały znakomity poziom i zostały entuzjastycznie przyjęte przez liczną publiczność.
Państwowa Akademicka Orkiestra Instrumentów Narodowych im. Osipowa istnieje już 93 lata i jest w swej ojczyźnie prawdziwą legendą. Od początku swej działalności skupiała najlepszych muzyków i była prowadzona przez najznamienitszych dyrygentów ówczesnego Związku Radzieckiego, a od 1991 r. Rosji. W czasie licznych tras koncertowych i występów towarzyszą jej wybitni artyści oraz soliści. W Łomży, orkiestra pod batutą swego dyrektora artystycznego Władimira Andropowa zaprezentowała bardzo urozmaicony program, na który złożyły się nie tylko pieśni i tańce ludowe, ale również arcydzieła muzyki poważnej oraz kompozycje filmowe.
Tradycyjnych rosyjskich pieśni i piosenek było najwięcej. Kilka zaśpiewali soliści, jednak większość zabrzmiała w porywających wykonaniach instrumentalnych. Muzycy moskiewskiej orkiestry udowodnili w nich, że są wirtuozami najwyższej klasy, zarówno w grze zespołowej jak i solowej oraz, że w grę wkładają serce i duszę, co dostrzegli od razu słuchacze. Szczególnie gorąco publiczność oklaskiwała akordeonistę Daniłę Stadniuka oraz grającego na fletni Pana — drewnianym instrumencie dętym, znanym już w starożytnej Grecji — gościa specjalnego orkiestry Marina Gherasa. Dynamiczny rumuński taniec «Hora staccato» i «Żewaronak», w którym soliści naśladowali na fletni Pana i piszczałkach, głosy ptaków sprawiły, że Gheras musiał - z widoczną przyjemnością - bisować. Równie entuzjastycznie przyjęto tenora Aleksandra Zacharowa, który porywająco zaśpiewał wielkie neapolitańskie przeboje: «Funiculì, Funiculà" i «‘O sole mio».
Koncert zakończyło kilka bisów, w tym żywiołowe wykonanie «Tańca z szablami» Arama Chaczaturiana, z wyeksponowanymi partiami perkusji, kotłów i instrumentów perkusyjnych.
— Jestem bardzo zadowolony — mówił po występie Władimir Andropow. — To była bardzo dobra publiczność - wyrobiona, rozumiejąca muzykę - czułem to na swoich plecach!
Источник
Dobrou tradicí Mezinárodního hudebního festivalu Pražský podzim jsou koncerty mimo hlavní žánr klasické hudby. Letos oba koncerty tohoto typu — operetní melodie a ruské balalajky — následovaly za sebou a po třikrát (jeden se opakoval dvakrát) vyprodaly Dvořákův sál Rudolfina.
V pátečním programu To nejlepší z operety zazněly známé «hity» vídeňských autorů jako Johanna Strausse ml., Franze Lehára a Franze von Suppé, tedy klasiků žánru. Brněnské filharmoniky řídil Petr Altrichter, pěvecká sóla zpívali hosté ze Slovenska — tenorista Jozef Kundlák a sopranistka Adriana Kohútková.