The Ossipov
Balalaika Orchestra
September 10, 2014, Елена Дунюшкина
Волжская Правда

В Волжском Национальный оркестр народных инструментов России имени Н. Осипова собрал полный зал


Сегодня в рамках Года культуры Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова, художественным руководителем и главным дирижёром которого является Владимир Андропов,

преподнёс волжанам подарок, устроив бесплатный концерт в ДК «Октябрь». В программе звучали композиции Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского, Р. Щедрина и других композиторов, а также русские народные песни и обработки народных мелодий. Порадовали публику и певцы: заслуженный артист Республики Ингушетия Александр Захаров и лауреат всероссийских и международных конкурсов Дарья Рубцова. Дарья великолепно спела песню про Россию, заставив прослезиться представительниц прекрасной половины человечества. Понравилось публике и её исполнение знаменитых «Валенок».

Стоит отметить, что зрители вообще радушно принимали музыкантов и после каждой композиции продолжительно аплодировали и кричали «браво». Зал был полон, а среди любителей русской народной музыки были замечены руководители города — мэр Игорь Воронин и спикер Волжской городской Думы Дмитрий Ястребов. Дарья Рубцова покорила публику великолепным голосом и актёрским талантом. Оркестр исполнял исключительно популярные мелодии: народную музыку, классические произведения, мелодии из кинофильмов. Зал аплодировал стоя и долго не хотел отпускать оркестрантов. Пришлось исполнять «бисы». Великолепное звучание, лёгкое, азартное исполнение. После концертов глава города Игорь Воронин поблагодарил коллектив оркестра за замечательный подарок и предложил «дружить городами и коллективами».

Источник

11/09/2014

Национальный академический оркестр народных инструментов России им. Н. П. Осипова выступил вчера на сцене Волжской городской филармонии (ДК «Октябрь»), тем самым преподнес городу и всем его жителям музыкальный подарок к юбилею Волжского. Впрочем, в этом году свое 95-летие отмечает и сам коллектив. Ну, а в наш город оркестр имени Николая Осипова приехал с программой, которая была насыщена классическими произведениями, неожиданными номерами, выступлениями солистов (лауреата международных конкурсов Дарьи Рубцовой и солиста государственного академического большого театра России Александра Захарова). «Калинка» в исполнении секстета балалаечников — просто не оставила равнодушным ни одного зрителя в зале. И публика не отпускала оркестр даже по истечение двух часов. В завершении концерта слова благодарности прозвучали и от мэра Волжского Игоря Воронина. Градоначальник напомнил, что концерт волжанам, причем совершенно бесплатно, подарили артисты оркестра вместе с дирижером заслуженным артистом России Владимиром Андроповым. А вечер и впрямь оказался сказочным…

22/04/2014

Нынешний год отмечен целой палитрой юбилейных дат выдающихся русских композиторов — Глинки, Римского-Корсакова, Мусоргского… И в этом ряду великих сочинителей, составляющих славу и гордость русской музыки, Модест Петрович — фигура особая. Самобытный, не признававший классических правил и границ художник-реформатор, столько предвосхитивший — в том числе импрессионистскую и экспрессионистскую музыку, и в то же время человек с невероятно тяжелой судьбой — как жизненной, так и творческой, где, впрочем, одно тесно переплеталось с другим. Его искусство казалось современникам примитивным и варварским (впоследствии стало ясно, насколько невежественной была такая оценка). Его не понимали и не принимали даже соратники по «могучей кучке» — говорили о плохой фактуре и оркестровке… Римский-Корсаков недрогнувшей рукой правил творения уже умершего товарища, полагая, что оказывает последнему услугу. В каком-то смысле так оно и было — благодаря его работе оперы «Хованщина» и «Борис Годунов» получили заслуженное всемирное признание. Но то была палка о двух концах — ведь ныне большинство театров предпочитают именно пышную и нарядную оркестровку Римского-Корсакова, да и прочие оперы Мусоргского идут в чужих редакциях — Шостаковича, Шебалина, Ипполитова-Иванова… Лишь относительно недавно Екатеринбургский театр оперы и балета создал прецедент, обратившись к первой авторской редакции «Бориса Годунова», что, собственно, и стало главным достоянием спектакля.